"У меня нет учения. Это просто моя исповедь. Для большинства людей это бесполезно, потому что я не даю никаких направлений. Я не говорю вам медитировать по двенадцать часов в день, или стоять на голове, или шептать мантры, инструкций нет. Есть только мое личное признание, то, как я чувствую.
Для некоторых людей это несет нечто хорошее, поскольку это невидимая инструкция.
Просто пребывая здесь, просто открыв свое сердце, что-то происходит.
Поэтому не слушайте своей головой. Не пытайтесь анализировать, выносить суждения или прийти к какому-нибудь заключению.
Слушайте свое собственное сердце. Я словно зеркало."
Нельзя сказать, что Роберт был учеником Раманы Махарши в традиционном смысле. Он пробудился в возрасте четырнадцати лет, и пять лет спустя поехал в Индию. Но именно у Раманы он окончательно понял природу своего пробуждения.
Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.
Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений.
Он был неизвестным и непознаваемым.
Он всегда находился, в Сахаджа Самадхи.
Большинство вокруг него едва ли были осведомлены о его состоянии бытия, Турии, четвертом состоянии вечного покоя в истинном Я, где ничего не существовало в качестве объектов отдельно от него. Бесконечный мир не существовал. Другие не существовали для него как нечто отдельное, объективное. Было только истинное Я.
Он учил только двум путям к пробуждению от сна (воображения, мышления, процесса воображения, Майи) через исследование нереальности, где чувство «я», чувство существования, бытия живым, отслеживалось внутри через ложное «я», привязанное к телу и человеческому существованию, к Великому абсолютно недвижимому истинному Я.
Когда вы читаете беседы с Робертом, лучше всего делать это медленно, позволяя словам проникнуть в вас и просочиться до самых глубоких уровней вашего бытия. Не спешите. Приближайтесь к Тишине тихо. Истинное Я – тонкое, поэтому и вы должны стать тонкими, спокойными, наблюдая так, чтобы это смогло перенести, полностью перенести вас на другой берег жизни и смерти.